» » Сенсорное указательное устройство ввода применяемое в ноутбуках виды и назначение

Сенсорное указательное устройство ввода применяемое в ноутбуках виды и назначение

Устройства ввода и вывода. Обзор. Перспективы развития. Курсовая работа (т). Читать текст оnline -

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

. Современные устройства ввода-вывода

.1 Периферийные устройства ввода информации.

.1.1 Мышь

.1.2 Джойстик

.1.3 Тачпад

.1.4 Клавиатура

.1.5 Web-камеры

.1.6 Сканер

.2 Периферийные устройства вывода информации

.2.1 Мониторы

.2.2 Принтеры

.3 Периферийные устройства ввода-вывода информации

. Перспективы развития устройств ввода и вывода

.1 Устройства ввода

Компания Apple традиционно использует для обозначения тачпада слово «трекпад» (англ. trackpad).

История

До тачпадов в ноутбуках использовались трекпоинты и трекболы.


, на них изображены стрелки, направленные вверх, вниз, влево и вправо. Эти клавиши перемещают курсор на одну позицию в соответствующем направлении. Клавиши PageUp и PageDown позволяют «листать» документ вверх и вниз, а клавиши Home и End переводят курсор в начало и конец строки. клавиши управления курсором      Для перемещения курсора служат

Клавиши Shift, Ctrl, Alt корректируют действия других клавиш.
Клавиша Esc расположена в верхнем углу клавиатуры. Обычно служит для отказа от только что выполненного действия.
Клавиша Enter (иногда изображается со стрелкой) завершает ввод команды и вызывает ее выполнение. При наборе текста служит для завершения ввода абзаца.
. Они не собраны в одну группу, а размещены так, чтобы их было удобно нажимать. управляющие (служебные) клавиши      Очень часто используются


– при включенном индикаторе Num Lock удобная клавишная панель с цифрами и знаками арифметических операций. Расположенными, как на калькуляторе. Если индикатор Num Lock выключен, то работает режим управления курсором. Цифровые клавиши     

     Клавиатура – это электронное устройство, содержащее внутри микросхемы и другие детали. Поэтому обращаться с ней следует бережно и аккуратно. Нельзя допускать загрязнения клавиатуры пылью, мелким мусором, металлическими скрепками пр. Нет нужды сильно стучать по клавишам. Движения пальцев должны быть легкими, короткими и отрывистыми.

Сканер      

сенсорные устройстваAccuPoint представляет собой миниатюрный манипулятор, который располагается в самом центре клавиатуры портативного устройства. Действует он по принципу джойстика, управлять им просто, для этого нужно наклонять элемент в необходимом направлении, после чего будет передвигаться в том же направлении и курсор мыши. Пожалуй, главным достоинством этого устройства является то, что сам манипулятор имеет небольшие габариты. Но, для того чтобы научиться правильно его применять, потребуется некоторое время. На протяжении определенного периода эти устройства пользовались большой популярностью, но в настоящее время их уже трудно встретить.

Устройства вывода данных

осле ввода исходных данных компьютер должен их обработать в соответствии с заданной программой и посредством устройств вывода вывести результаты в форме, удобной для восприятия пользователем или для использования другими автоматическими устройствами. Выводимая информация может отображаться в текстовом или графическом виде. Для этого используются мониторы, принтеры или плоттеры. Информация может также воспроизводиться в виде звуков с помощью акустических колонок (аудиоколонок) или головных телефонов (наушников), регистрироваться в виде тактильных ощущений в технологии виртуальной реальности, распространяться в виде управляющих сигналов, передаваться в виде электрических сигналов по сети.

Монитор (дисплей)является основным устройством отображения текстовой и графической информации на экране. По размеру диагонали экрана выделяют мониторы 14-дюймовые,
15-дюймовые, 17-дюймовые, 19-дюймовые, 21-дюймовые. Чем больше диагональ монитора, тем он дороже. По цветности мониторы бывают монохромные и цветные. Любое изображение на экране монитора образуется из светящихся разными цветами точек, называемых пикселями (это название происходит от PICture CELL – элемент картинки). Пиксель – это самый мелкий элемент, который может быть отображен на экране. Чем качественнее монитор, тем меньше размер пикселей, тем четче и контрастнее изображение, тем легче прочесть самый мелкий текст, а значит, и меньше напряжение глаз. По принципу действия мониторы подразделяются на мониторы с электронно-лучевой трубкой (Catode Ray Tube – CRT) и жидкокристаллические – (Liquid Crystal Display - LCD).

Возможности ПК по отображению информации определяются характеристиками монитора и видеоадаптера. Основными характеристиками мониторов, определяющими его разрешающую способность и четкость изображения, являются максимальное число отображаемых пикселей по вертикали и горизонтали, глубина цвета (количество воспроизводимых цветов), максимальная яркость и контрастность. Часто первую характеристику заменяют парой – размером экрана (диагонали) и размером зерна (элемента изображения точки). Размер мельчайших элементов изображения – это величина, обратная разрешению. Этой величиной характеризуют также максимальную четкость мониторов. Чем меньше зерно, тем выше четкость и тем меньше устает глаз. Величина зерна современных мониторов составляет от 0,25 до 0,28 мм. Максимальная контрастность показывает во сколько раз могут отличаться по яркости одновременно воспроизводимые объекты.

В мониторах с электронно-лучевой трубкой изображение формируется с помощью зерен люминофора – вещества, которое светится под воздействием электронного луча. Различают три типа люминофоров в соответствии с цветами их свечения: красный, зеленый и синий. Цвет каждой точки экрана определяется смешением свечения трех разноцветных точек (триады), отвечающих за данный пиксель. Яркость соответствующего цвета меняется в зависимости от мощности электронного пучка, попавшего в соответствующую точку. Электронный пучок формируется с помощью электронной пушки. Электронная пушка состоит из нагреваемого при прохождении электрического тока проводника с высоким удельным электрическим сопротивлением, эмитирующего электроны покрытия, фокусирующей и отклоняющей систем. При прохождении электрического тока через нагревательный элемент электронной пушки, эмитирующее покрытие, нагреваясь, начинает испускать электроны. Под действием ускоряющего напряжения электроны разгоняются и достигают поверхности экрана, покрытой люминофором, который начинает светиться. Управление пучком электронов осуществляется отклоняющей и фокусирующей системами, которые состоят из набора катушек и пластин, воздействующих на электронный пучок с помощью магнитного и электрического полей. В соответствии с сигналами развертки, подаваемыми на электронную пушку, электронный луч пробегает по каждой строчке экрана, последовательно высвечивая соответствующие точки люминофора. Дойдя до последней точки, луч возвращается к началу экрана. Таким образом, в течение определенного периода времени изображение перерисовывается. Частоту смены изображений определяет частота горизонтальной синхронизации. Это один из наиболее важных параметров монитора, определяющий степень его вредного воздействия на глаза. В настоящее время гигиенически допустимый минимум частоты горизонтальной синхронизации составляет 80 Гц, у профессиональных мониторов она составляет 150 Гц. Современные мониторы с электронно-лучевой трубкой имеют специальное антибликовое покрытие, уменьшающее отраженный свет окон и осветительных приборов. Кроме того, монитор покрывают антистатическим покрытием и пленкой, защищающей от электромагнитного излучения. Дополнительно на монитор можно установить защитный экран, который необходимо подсоединить к заземляющему проводу, что также защитит от электромагнитного излучения и бликов. Уровни излучения мониторов нормируются в соответствии со стандартами LR, MPR и MPR-II. Главным недостатком мониторов с ЭЛТ является их относительная громоздкость, особенно при больших экранах.

Жидкокристаллические мониторы (LCD – Liquid Crystal Display) имеют меньшие размеры, потребляют меньше электроэнергии, обеспечивают более четкое статическое изображение. В них отсутствуют типичные для мониторов с электронно-лучевой трубкой искажения. Жидкокристаллические мониторы практически не производят вредного для человека излучения. Принцип отображения в жидкокристаллических мониторах основан на поляризации света. Источником излучения здесь служат лампы подсветки, расположенные по краям жидкокристаллической матрицы. Свет от источника света однородным потоком проходит через слой жидких кристаллов. В зависимости от того, в каком состоянии находится кристалл, проходящий луч света либо поляризуется, либо не поляризуется. Далее свет проходит через специальное покрытие, которое пропускает свет только определенной поляризации. Там же происходит окраска лучей в нужную цветовую палитру. Среди недостатков можно отметить меньшее, чем у ЭЛТ, быстродействие, ограниченный угол обзора по горизонтали и вертикали.

Принтеры – печатающие устройства вывода графической и текстовой информации на бумагу или на специальную прозрачную пленку. Ширина каретки обычно соответствует бумажному формату А3 или А4. Принтеры классифицируются:

· по принципу действия: матричные, струйные, лазерные и светодиодные принтеры;

· по способу формирования изображения: последовательные, строчные, страничные;

· по способу печати: ударные, безударные;

· не требуют ровной поверхности (в отличие от мыши);

· не требуют большого пространства (в отличие от мыши или графического планшета)

· расположение тачпада фиксировано относительно клавиатуры (в отличие от мыши);

· для перемещения курсора на весь экран достаточно лишь небольшого перемещения пальца (в отличие от мыши или крупного графического планшета);

· работа с ними не требует особого привыкания, как например, в случае с трекболом.

· с помощью одного тачпада (не прикасаясь к кнопкам) можно выполнять часть манипуляций левой кнопки мыши:

o короткое касание — щелчок

o двойное короткое касание — двойной щелчок

o незавершённое двойное касание с последующим перемещением — перемещение объекта или выделение

· отдельные участки тачпада (полоска справа и сверху/снизу) могут быть использованы для вертикальной и горизонтальной прокрутки.

Тачпады ноутбуков Apple, Asus, а также практические любые от Synaptics (с помощью отдельной программы[1]
) могут имитировать нажатие правой кнопки и колесика без использования дополнительных кнопок:

· прокрутка — нажатие двумя пальцами и перемещение

· правая кнопка — короткое нажатие двумя пальцами

· Увеличение/уменьшение — стягивание или растягивание двух пальцев на поверхности тачпада друг относительно друга

· Переворот — изменение плоскости положения двух пальцев на тачпаде в требуемом направлении

· Перелистывание — легкое касание в движении слева направо или наоборот тремя пальцами

В отличие от рассмотренной ранее клавиатуры, мышь не является стандартным органом управления, и персональный компьютер не имеет для нее выделенного порта. Для мыши нет и постоянного выделенного прерывания, а базовые средства ввода и вывода (BIOS) компьютера, размещенные в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ), не содержат программных средств для обработки прерываний мыши.

В связи с этим в первый момент после включения компьютера мышь не работает. Она нуждается в поддержке специальной системной программы - драйвера мыши.

Драйвер устанавливается либо при первом подключении мыши, либо при установке операционной системы компьютера.

Хотя мышь и не имеет выделенного порта на материнской плате, для работы с ней используют один из стандартных портов, средства для работы с которыми имеются в составе BIOS.

Драйвер мыши предназначен для интерпретации сигналов, поступающих через порт. Кроме того, он обеспечивает механизм передачи информации о положении и состоянии мыши операционной системе и работающим программам.

Компьютером управляют перемещением мыши по плоскости и кратковременными нажатиями правой и левой кнопок (Эти нажатия называются щелчками.)

В отличие от клавиатуры мышь не может напрямую использоваться для ввода знаковой информации - ее принцип управления является событийным.


7


8

(англ. 

(

) — дословно «

») — устройство ввода информации, которое представляет собой манипулятор, посредством которого можно задавать экранные координаты графического объекта; также может выполнять функции клавиатуры.


Джойстик представляет собой ручку, наклоном которой, можно задавать направление в двумерной плоскости. На ручке, а также в платформе, на которой она крепится, обычно располагаются кнопки и переключатели различного назначения. Помимо координатных осей X и Y, возможно также изменение координаты Z, за счет вращения рукояти вокруг оси, наличия второй ручки, дополнительного колёсика и т. п.


Широкое применение джойстик получил в компьютерных играх, но также может использоваться в других целях. По аналогии с этим устройством, джойстиком шутливо называют ручку управления промышленными механизмами и транспортными средствами (самолётом и др.).

Типы джойстиков

По количеству степеней свободы и, соответственно, плоскостей, в которых возможно изменение положения контролируемого объекта, джойстики подразделяются на:

  • одномерные (управление перемещением объекта либо вверх-вниз, либо влево-вправо)
  • двухмерные (управление объектом в двух плоскостях)
  • трёхмерные (управление объектом во всех трёх плоскостях)

Игровой однокнопочный джойстик 1980-х


Некоторые пользователи предпочитают
небольшие графические планшеты
компьютерной мыши за меньшую нагрузку
на руку, как, например, и трекболы.


Рисунок 8 – Дигитайзер

  1. Операционная
    система
    WINDOWS

Операционная
система
WINDOWS

2.1 Просмотр файлов текстовый
процессор
WORD


Проводник в настоящее время
фактически является основой графической
оболочки пользователя Windows.

2010 гг. для каждого товара каждого наименования по следующей формуле:

Q = p*q,

где р - цена товара, руб.;

q – количество проданных товаров, шт.

Для этого на полученных таблицах «Таблица 2», …, «Таблица 6» создадим новые поля данных, по 4 на каждом листе с именами «Величина розничного товарооборота за 2009г.» и «Величина оптового Товарооборота за 2010г.». После чего введем в первую ячейку математическую функцию умножения с прямыми ссылками на ячейки по «Цене» и «Количеству проданного товара…». Далее при помощи Автозаполнения перетащим её маркер сначала горизонтально, а затем вертикально (в зависимости от дислокации исходной ячейки). Повторим действия для каждой таблицы (или листа). В результате получим сведения о расчете годового товарооборота за каждый год.

2) Необходимо выполнить построение графика зависимости “Объема продаж от товарооборота” по розничной цене (нечетный вариант) для каждой из полученных таблиц. Для этого на каждом листе таблиц проведем следующие операции: Вставка – График, Работа с диаграммами – Выбор данных: Для строк выберем ячейки, содержащие значения объёма продаж, для столбцов – товарооборота. В итоге получим 12 диаграмм с наглядным изображением искомой зависимости.

3) Необходимо найти среднюю величину товарооборота для каждой из таблиц «Таблица 2», …, «Таблица 6» и построить сводный график, допустим на отдельном листе («Таблица 7»), зависимости Объема продаж от Товарооборота. Для этого на каждой из таблиц «Таблица 2», …, «Таблица 6» создадим отдельные ячейки с функцией «СРЗНАЧ ()», указав в них диапазон значений товарооборота за каждый год.

Для создания сводной таблицы «Таблицы 7» нам понадобятся организованные данные, поэтому копируем все полученные ранее средние значения на отдельный лист в 4 столбца («Количество проданных товаров в розницу за 2009 г.»; «Количество проданных товаров в розницу за 2010 г.»; «Величина розничного товарооборота за 2009 г.»; «Величина розничного товарооборота за 2010 г.»). Выделим эти данные и создадим диаграммы, которые будут являться сводными графиками зависимости «Объема продаж от товарооборота» оптом. Полученные диаграммы содержат кривые, отражающие данную зависимость, соответственно за 2009 и 2010 гг.

4) Необходимо вычислить подсчет количества товаров, величина товарооборота которых более 80 тыс. руб. Для этого в каждой из таблиц «Таблица 2», …, «Таблица 6» создадим 4 новых поля, ячейки которых будут содержать функцию вида «ЕСЛИ (И (выделенная ячейка)>80000);1;0)». …». Далее при помощи Автозаполнения перетащим маркер сначала горизонтально, а затем вертикально.

Заключение

В этой работе я выполнила анализ данных работы магазина за два года – 2009 и 2010. Также, я сделала анализ по товарообороту фирмыNATTY BALL, представленной в магазине. Был сделан анализ по материалу, построены графики и подведены итоги.

Проделав эту работу, можно сделать следующие выводы:

· Основной материал фирмы NATTY BALL - джинс;

· оптовый товарооборот фирмы по сравнению с 2009 годом в 2010 году увеличился;

· а розничный товарооборот фирмы, наоборот, уменьшился.

В теоретической части моей работы я обобщила свои знания о структуре и устройствах ввода информации ПЭВМ, описала задачи, которые выполняет WINDOWS, а также выполнение некоторых операций в текстовом процессоре WORD и табличном процессоре EXCEL.

Список использованной литературы

1 Беленький П.П., «Информатика», изд. «Феникс» - Ростов-на-Дону: 2004.-156с.

2 Губарев В.Г., «Программное обеспечение и операционные системы ПК», изд. «Феникс» - М.: 2002.- 398с.

3 Леонтьев В.П., «Новейшая энциклопедия персонального компьютера», изд. «ОЛМА-ПРЕСС» - М.: 2004. – 267с.

4 Николаев В.Г., «ПК: учебное пособие для начинающего пользователя», изд. «УльТРИКС» - М.: 1997. – 200с.

5 РатбонЭ., «Windows XP», изд. «Диалектика» - М.: 2004. – 487с.

6 Уинн Л., «Библия по модернизации персонального компьютера», изд. «Тивали-Стиль», 1995. – 350с.

7 Шауцукова Л.З., «Информатика», изд. «Просвещение» - М.: 2003. -379с.

Наверх