» » Тест межличностных отношений лири онлайн

Тест межличностных отношений лири онлайн

Тест Лири. Диагностика межличностных отношений (ДМО)

Тест Лири

Ф. И. О. оцениваемого______________________________________________
Возраст (полных лет)

______________________________________________

Должность

______________________________________________

Подразделение

______________________________________________

Дата заполнения

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Инструкция

Перед Вами опросник, содержащий различные характеристики. Внимательно прочитайте каждую и оцените, соответствует ли она Вашему представлению о себе.

Если да, то перечеркните в сетке регистрационного листа крестом цифру, соответствующую порядковому номеру характеристики.

Если нет, то не делайте никаких пометок на регистрационном листе. Постарайтесь проявить максимальную внимательность и откровенность, чтобы избежать повторного обследования.

Заполните первую сетку «Какой Вы человек?», затем вторую «Каким бы Вы хотели быть?». То есть на все 128 вопросов надо будет ответить два раза – в сумме должно быть 256 ответов.

Тестовое задание

Я – человек, который (или – он /она человек, который):

1. Умеет нравиться

2. Производит впечатление на окружающих

3. Умеет распоряжаться, приказывать

4. Умеет настоять на своем

5. Обладает чувством собственного достоинства

6. Независимый

7. Способен сам позаботиться о себе

Вторая сетка:

2) каким бы Вы хотели быть?

Прим: Т.е. на все 128 вопросов надо будет ответить два раза - в сумме должно быть 256 ответов.

Тестовый материал.

Я - человек, который: (или - он /она человек, который:)

  1. Умеет нравиться
  2. Производит впечатление на окружающих
  3. Умеет распоряжаться, приказывать
  4. Умеет настоять на своем
  5. Обладает чувством достоинства
  6. Независимый
  7. Способен сам позаботиться о себе
  8. Может проявить безразличие
  9. Способен быть суровым
  10. Строгий, но справедливый
  11. Может быть искренним
  12. Критичен к другим
  13. Любит поплакаться
  14. Часто печален
  15. Способен проявлять недоверие
  16. Часто разочаровывается
  17. Способен быть критичным к себе
  18. Способен признать свою неправоту
  19. Охотно подчиняется
  20. Покладистый
  21. Благодарный
  22. Восхищающийся и склонный к подражанию
  23. Уважительный
  24. Ищущий одобрения
  25. Способный к сотрудничеству, взаимопомощи
  26. Стремится ужиться с другими
  27. Доброжелательный
  28. Внимательный и ласковый
  29. Деликатный
  30. Ободряющий
  31. Отзывчивый к призывам о помощи
  32. Бескорыстный
  33. Способен вызывать восхищение
  34. Пользуется уважением у других
  35. Обладает талантом руководителя
  36. Любит ответственность
  37. Уверен в себе
  38. Самоуверен и напорист
  39. Деловитый, практичный
  40. Соперничающий
  41. Стойкий и крутой, где надо
  42. Неумолимый, но беспристрастный
  43. Раздражительный
  44. Открытый и прямолинейный
  45. Не терпит, чтобы им командовали
  46. Скептичен
  47. На него трудно произвести впечатление
  48. Обидчивый, щепетильный
  49. Легко смущается
  50. Неуверенный в себе
  51. Уступчивый
  52. Скромный
  53. Часто прибегает к помощи других
  54. Очень почитает авторитеты
  55. Охотно принимает советы
  56. Доверчив и стремится радовать других
  57. Всегда любезен в обхождении
  58. Дорожит мнением окружающих
  59. Общительный и уживчивый
  60. Добросердечный
  61. Добрый, вселяющий уверенность
  62. Нежный и мягкосердечный
  63. Любит заботиться о других
  64. Щедрый
  65. Любит давать советы
  66. Производит впечатление значительности
  67. Начальственно-повелительный
  68. Властный
  69. Хвастливый
  70. Надменный и самодовольный
  71. Думает только о себе
  72. Хитрый
  73. Нетерпим к ошибкам других
  74. Расчетливый
  75. Откровенный
  76. Часто недружелюбен
  77. Озлоблен
  78. Жалобщик
  79. Ревнивый
  80. Долго помнит обиды
  81. Самобичующий
  82. Застенчивый
  83. Безынициативный
  84. Кроткий
  85. Зависимый, несамостоятельный
  86. Любит подчиняться
  87. Предоставляет другим принимать решения
  88. Легко попадает впросак
  89. Легко поддается влиянию друзей
  90. Готов довериться любому
  91. Благорасположен ко всем без разбора
  92. Всем симпатизирует
  93. Прощает все
  94. Переполнен чрезмерным сочувствием
  95. Великодушен и терпим к недостаткам
  96. Стремится помочь каждому
  97. Стремящийся к успеху
  98. Ожидает восхищения от каждого
  99. Распоряжается другими
  100. Деспотичный
  101. Относится к окружающим с чувством превосходства
  102. Тщеславный
  103. Эгоистичный
  104. Холодный, черствый
  105. Язвительный, насмешливый
  106. Злой, жестокий
  107. Часто гневлив
  108. Бесчувственный, равнодушный
  109. Злопамятный
  110. Проникнут духом противоречия
  111. Упрямый
  112. Недоверчивый и подозрительный
  113. Робкий
  114. Стыдливый
  115. Услужливый
  116. Мягкотелый
  117. Почти никому не возражает
  118. Навязчивый
  119. Любит, чтобы его опекали
  120. Чрезмерно доверчив
  121. Стремится снискать расположение каждого
  122. Со всеми соглашается
  123. Всегда со всеми дружелюбен
  124. Всех любит
  125. Слишком снисходителен к окружающим
  126. Старается утешить каждого
  127. Заботится о других
  128. Портит людей чрезмерной добротой

Обработка.

Для представления основных социальных ориентации Т. Лири разработал условную схему в виде круга, разделенного на секторы. В этом круге по горизонтальной и вертикальной осям обозначены четыре ориентации: доминирование-подчинение, дружелюбие-враждебность. В свою очередь эти секторы разделены на восемь – соответственно более частным отношениям. Для еще более тонкого описания круг делят на 16 секторов, но чаще используются октанты, определенным образом ориентированные относительно двух главных осей.

Поставьте на бланке ответов знак " + " против номеров тех определений, которые соответствуют Вашему представлению о себе, и знак " – " против номеров тех утверждений, которые не соответствуют Вашему представлению о себе. Старайтесь быть искренним. Если нет полной уверенности, знак " + " не ставьте.

После оценивания своего реального "Я" вновь прочтите все суждения и отметьте те из них, которые соответствуют Вашему представлению о том, каким Вам, по Вашему мнению, следовало бы быть в идеале".

Если необходимо оценить личность кого-то другого, то дается дополнительная инструкция: "Таким же образом, как и в первых двух вариантах, дайте оценку личности Вашего начальника (сослуживца, подчиненного: 1. "Мой начальник, такой, какой он есть на самом деле"; 2. "Мой идеал начальника").

Методика может быть представлена респонденту либо списком (по алфавиту или в случайном порядке), либо на отдельных карточках. Ему предлагается указать те утверждения, которые соответствуют его представлению о себе, относятся к другому человеку или его идеалу.

Обработка результатов

На первом этапе обработки данных производится подсчет баллов по каждой октанте с помощью ключа к опроснику.

Ключ

  1. Авторитарный: 1 – 4, 33 – 36, 65 – 68, 97 – 100.
  2. Эгоистичный: 5 – 8, 37 – 40, 69 – 72, 101 – 104.
  3. Агрессивный: 9 – 12, 41 – 44, 73 – 76, 105 – 108.
  4. Подозрительный: 13 – 16, 45 – 48, 77 – 80, 109 – 112.
  5. Подчиняемый: 17 – 20, 49 – 52, 81 – 84, 113 – 116.
  6. Зависимый: 21 – 24, 53 – 56, 85 – 88, 117 – 120.
  7. Дружелюбный: 25 – 28, 57 – 60, 89 – 92, 121 – 124.
  8. Альтруистический: 29 – 32, 61 – 64, 93 – 96, 125 – 128.

13-16 баллов – экстремальная выраженность до патологии

В результате производится подсчет баллов по каждой октанте с помощьюспециального "ключа" к опроснику. Полученные баллы переносятся на дискограмму, при этом расстояние от центра круга соответствует числу баллов по данной октанте (от 0 до 16). Концы векторов соединяются и образуют личностный профиль.

В результате производится подсчет баллов по каждой октанте с помощью специального "ключа" к опроснику. Полученные баллы переносятся на дискограмму, при этом расстояние от центра круга соответствует числу баллов по данной октанте (от 0 до 16). Концы векторов соединяются и образуют личностный профиль. По специальным формулам определяются показатели по основным факторам: доминирование и дружелюбие.

Доминирование = (I – V) + 0,7 х (VIII + II – VI)

Цель обработки результатов – получить индексы восьми характерологических тенденций и на их основе высчитать показатели двух основных тенденций – доминирование и дружелюбие. Результаты исследования по методикам самооценки и взаимооценки обрабатываются по одному и тому же принципу: сначала подсчитывают в баллах индексы по каждой тенденции с помощью нижеприведенного ключа и результаты заносят в таблицу, а потом по специальной формуле определяют показатели доминирования и дружелюбия.

Формулы для подсчета показателей основных тенденций составляются из величин восьми характерологических тенденций, обозначенных римскими цифрами.

Доминирование = I – V + 0,7 * (VIII +II – IV – VI).


     Протестируйте себя и своих близких, сравните полученные круговые диаграммы. Возможно, это укажет вам на сильные и потенциально слабые места в ваших взаимотношениях.

По окончанию тестирования Вам будет доступна «постоянная» ссылка на результат теста. Обращаем Ваше внимание, что результаты теста не сохраняются на сервере, посему при потере ссылки, результаты восстановить будет невозможно. Рекомендуем Вам после окончания тестирования сохранить страницу или ссылку на результат теста.

9 - 12 – критичный, необщительный, испытывает трудности в интерперсональных контактах из-за неуверенности в себе, подозрительности и боязни плохого отношения, замкнутый, скептичный, разочарованный в людях, скрытный, свой негативизм проявляет в вербальной агрессии.

0 - 8 – критичный по отношению ко всем социальным явлениям и окружающим людям.

V. Подчиняемый

13 - 16 – покорный, склонный к самоунижению, слабовольный, склонный уступать всем и во всем, всегда ставит себя на последнее место и осуждает себя, приписывает себе вину, пассивный, стремится найти опору в ком-либо более сильном.

9 - 12 –застенчивый, кроткий, легко смущается, склонен подчиняться более сильному без учета ситуации.

0 - 8 – скромный, робкий, уступчивый, эмоционально сдержанный, способный подчиняться, не имеет собственного мнения, послушно и честно выполняет свои обязанности.

VI. Зависимый

13 - 16 – резко неуверенный в себе, имеет навязчивые страхи, опасения, тревожится по любому поводу, поэтому зависим от других, от чужого мнения. 9-12 – послушный, боязливый, беспомощный, не умеет проявить сопротивление, искренне считает, что другие всегда правы.


III. Прямолинейный – агрессивный.


IV. Недоверчивый – скептический.


V. Покорный – застенчивый.


VI. 3ависимый – послушный.


VII. Сотрудничающий – конвенциальный.


VIII. Ответственный – великодушный.


Каждый плюс оценивается в 1 балл.
Таким образом, максимальная оценка
уровня - 16 баллов.


Октант I: вопросы 1-4, 33-36, 65-68,
97-100.


Октант II: вопросы 5-8, 37-40,
69-72,101-104.


Октант III: вопросы 9-12, 41-44, 73-76,
105-108.


Октант IV: вопросы 13-16, 45-48, 77-80,
109-112.


Октант V: вопросы 17-20, 49-52, 81-84,
113-116.


Октант VI: вопросы 21-24, 53-56, 85-88,
117-120.


Октант VII: вопросы 25-28, 57-60, 89-92,
121-124.


Октант VIII: вопросы 29-32, 61-64, 93-96,
125-128.

Интерпретация результатов.


Каждому из 8-ми октантов
соответствует один из следующих типов
межличностных от­ношений.

1) Властный – лидирующий
(авторитарный).


0-8 баллов. Уверенный в себе,
упорный, настойчивый, мо­жет быть
хорошим наставником и организатором.
Обладает свойствами руководителя.


9-12 баллов. Доминантный, энергичный,
успешный в де­лах, любит давать советы,
требует к себе уважения, может быть
нетерпим к критике, ему свойственна
переоценка собственных возможностей.


13-16 баллов. Властный, диктаторский,
деспотичный ха­рактер, всех поучает,
дидактический стиль высказываний, не
склонен принимать советы других,
стремится к лидерству, ко­мандованию
другими, сильная личность с чертами
деспота.

2) Независимый доминирующий.


0-8 баллов. Уверенный, независимый,
ориентированный на себя, склонный к
соперничеству.


9-12 баллов. Самодовольный,
нарциссический, с выражен­ным чувством
собственного достоинства, превосходства
над окружающими, с тенденцией иметь
особое мнение, отличное от мнения
большинства, и занимать обособленную
позицию в группе.


13-16 баллов. Стремится быть над
всеми, самовлюблен­ный, расчетливый,
держится отчужденно, заносчивый,
хва­стливый.

3) Прямолинейный – агрессивный


0-8 баллов. Упрямый, упорный,
настойчивый в достижении цели, энергичный,
непосредственный.


9-12 баллов. Требовательный,
прямолинейный, откровен­ный, строгий
и резкий в оценке других, непримиримый,
склон­ный во всем обвинять окружающих,
насмешливый, иронич­ный, раздражительный.


13-16 баллов. Чрезмерно упорный,
недружелюбный, жес­токий, враждебный
по отношению к окружающим, несдержан­ный,
вспыльчивый, агрессивный до асоциальности.

4) Недоверчивый -скептический;


0-8 баллов. Реалистичен в суждениях
и поступках, кри­тичен по отношению
к окружающим, скептик, неконформный.,


9-12 баллов. Выраженная склонность
к критицизму, разоча­рованный в людях,
замкнутый, скрытный, обидчивый, недовер­чив
к окружающим, испытывает трудности в
интерперсональных контактах из-за
подозрительности и боязни плохого
отношения, свой негативизм проявляет
в вербальной агрессии.


13-16 баллов. Отчужден по отношению
к враждебному и злобному миру, очень
подозрительный, крайне обидчив, склонен
во всем сомневаться, злопамятный,
постоянно жалу­ется на всех.

5) Пoкopный – застенчивый.

  1. Психологические тесты для деловых людей. — М., 1996.
  2. Рабочая книга практического психолога. Пособие для специалистов, работающих с персоналом / под ред. А. А. Бодалева, А. А. Деркача, Л. Г. Лаптева. — М., 2002.
  3. Собчик Л. Н. Методы психологической диагностики. Вып. 3. Диагностика межличностных отношений. Модифицированный вариант интерперсональной диагностики Т. Лири. Метод. руководство. — М., 1990.

Наверх