» » Анкета родителей дошкольников

Анкета родителей дошкольников

Анкетирование родителей в период адаптации ребенка к условиям детского сада

Разделы:Работа с родителями


Период адаптации ребенка к условиям детского
сада в настоящее время невозможен без
профессионального психологического
сопровождения родителей, педагогов и детей.
Психологическое сопровождение предполагает
диагностическое направление. В практике
педагогов-психологов детских садов показал свою
эффективность метод анкетирования родителей.

Анкетирование проводится в течение всего
периода адаптации. Еще до прихода ребенка в
дошкольную образовательную организацию при
встрече родителей и педагогов с родителями
предлагается анкета-прогноз
“Психолого-педагогические параметры
определения готовности поступления ребенка в
дошкольное учреждение” (Печора К.Л.). Отвечая на
вопросы анкеты, родители смогут оценить степень
готовности ребенка к новым условиям на основе
своих наблюдений и семейного опыта и
предотвратить возможные трудности. На первой
неделе присутствия ребенка в ясельной или
младшей группе родителям предлагается анкета №1
и №2. Информация, полученная из этих анкет, дает
представление педагогам и психологам детского
сада о личностных особенностях ребенка, о чертах
семейного воспитания, о способах
психологической поддержки ребенка. На второй
неделе и спустя три месяца после прихода ребенка
в детский сад, родителям предлагается “Карта
наблюдений”, в которой они смогут
оценить физическое и психологическое
самочувствие ребенка в период адаптации.
Проанализировав две карты наблюдений, можно
сделать вывод о наличии динамики в процессе
адаптации. В конце периода адаптации мы
предлагаем родителя ответить на вопросы анкеты
№3. Отвечая на вопросы данной анкеты, родители
анализируют домашнюю среду для развития ребенка,
узнают о задачах познавательного развития
ребенка 2-3 лет.

Полученные в результате анкетирования
сведения помогают оказывать психологическую
помощь родителям и детям в период адаптации.
Предложенные анкеты являются продуктом
сотрудничества и будут полезны педагогам и
психологам детских садов.

Анкета-прогноз для родителей
“Готов ли ребенок к детскому саду?”

Анкета, поможет Вам оценить готовность малыша к
поступлению в детское дошкольное учреждение и
предвидеть возможные сложности адаптации.
Ответив на вопросы и подсчитав баллы, Вы получите
примерный прогноз для своего ребенка.

1. Какое настроение преобладает у вашего
ребенка в последнее время в домашней обстановке?

Бодрое, уравновешенное - 3 балла

Неустойчивое - 2 балла

Подавленное - 1 балл

2. Как ваш ребенок засыпает?

Быстро, спокойно (до 10 мин.) - 3 балла

Долго не засыпает - 2 балла

Неспокойно - 1 балл

  • информация отсутствует;
  • есть, но воспитатель не
    обращает на нее внимание;
  • я не обращаю внимание на
    информацию;
  • информация интересная, но не
    имеет практической значимости для меня;
  • наглядная информация интересна
    и полезна для меня.

5. Как вы
оцениваете уровень развития у вашего ребенка всех видов восприятия:

  • высокий;
  • средний;
  • низкий.

6. Есть ли у
вас дома игра по сенсорному воспитанию:

7. В какую
игру по сенсорному воспитанию чаще всего ваш ребенок играет дома?

8. Какая
помощь от специалиста и воспитателя вам требуется по проблеме сенсорного
развития вашего ребенка?

Спасибо за сотрудничество!

Уважаемые родители!                                                

В целях изучения уровня удовлетворенности населения качеством
предоставления услуг дошкольного образования, просим Вас ответить на следующие
вопросы:


5. Есть ли комнатные растения? Какие?


6. Кто ухаживает за животными или растениями?


7. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)?


г) Ваш вариант ответа


------------------------------------------------


3. Читаете ли Вы специализированные журналы для родителей или статьи в интернете, связанные с воспитанием ребёнка?


а) Да.


б) Нет.


в) Иногда.


4. Знакомы ли Вы с Конвенцией о правах ребёнка?

Наличие травм и операций, хронических и наследственных заболеваний:…………………………………………………………………………...

10. Когда начал сидеть………., ползать………., стоять………., ходить……….. Когда появились первые слова………., фразы………., насколько активным было речевое общение?………………………………………

11. Насколько активным был ребенок в первые два года? С кем предпочитал общаться ребенок..........................................................................................................

Как складывались отношения ребенка с незнакомыми людьми (боялся чужих, легко вступал в контакт и т.д.)...................................................................................

12. Были ли длительные разлуки с родителями (матерью………………..,  отцом………………) Какова была реакция ребенка.................................................

13. Основные виды игр и занятий дома…………………………………………….

Тест "Какой вы родитель"Инструкция. Какой вы родитель? Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому мы предлагаем вам тест-игру. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми: Баллы 1. Сколько раз тебе повторять?

2 2. Посоветуй мне, пожалуйста. 3. Не знаю, что бы я без тебя делала. 1 4. И в кого ты только уродился? 2 5. Какие у тебя замечательные друзья! 1 6. Ну на кого ты похож (а) ? 2 7. Я в твоё время!

2 8. Ты моя опора и помощница 1 9. Ну что за друзья у тебя? 2 10. О чем ты только думаешь?! 2 11. Какая ты у меня умница!

1 12. А как ты считаешь, сынок (доченька) ? 1 13. У всех дети как дети, а ты... 14. Какой ты у меня сообразительный (ая) ! 1 Оценка результатов Подсчитайте общее количество баллов.

Если вы набрали 5-6 баллов, значит, живёте с ребенком душа в душу. Он искренне любит вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

Сумма баллов от 7 до 8 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка. 9-10 баллов: вы непоследовательны в общении с ребенком.

Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим.

Анкета экологического воспитания

  • Есть ли у вас комнатные растения? Если нет, то почему?________

3. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?___________ 4. Посадили ли вы дерево?____________________________________ 5. Мастерили ли вы когда-нибудь кормушки для птиц?____________ 6. Читаете ли вы ребенку книги о природе?______________________ 7. Смотрит ли ваш ребенок диафильмы, телепередачи о природе?___ 8. Любит ли ваш ребенок бывать в лесу?________________________ 9. Часто ли вы бываете в лесу с ребенком?_______________________ 10. Знает ли ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д._____ 11.

Рассказываете ли вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?________________________________________ 12. Знает ли ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе? ________________________________________________________ 13. Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?_______________________________________________________ 14. Как вы думаете, получает ваш ребенок знания о природе в детском саду? ______________________________________________________

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ ! Просим Вас принять участие в анкетировании. Ответив искренне на вопро­сы приведённого теста, Вы можете узнать, насколько правильный тон Вы выбрали во взаимоотношениях с детьми. Ответьте «да» или «нет»?

Овладевший средствами общения

62%

33%

5%

-

Способный управлять своим поведением

54%

46%

-

-

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

75%

25%

-

-

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе

86%

14%

-

-

Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

62%

Как вы считаете, эти игры всегда интересны детям

Да, конечно

Нет, но программа требует

Свой вариант

Насколько часто вы предлагаете детям новые игровые сюжеты

Пока не надоест ребенку прежний сюжет игры

Стараюсь предлагать сюжет раз в 1 - 2 недели 

Свой вариант

Откуда данные сюжеты появляются

Из программы

9. Соответствуют ли, по Вашему мнению, условия детского сада для полноценного развития и воспитания детей? (материально-техническое оснащение детского сада)

- да

-нет (почему) ___

10. Удовлетворены ли Вы достижениями, успехами вашего ребенка? (нужное подчеркнуть)

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ» Уважаемые родители! Целью анкеты является обобщение и закрепление...


Наверх