» » Биографический опросник biv

Биографический опросник biv

Чикер В.А., Капустина А.Н., Захарова А.М. 18 программ тренингов: руководство для профессионалов. | Тренинги

Большое спасибо!

^определяет преобладание одной из двух тенденций: либо конформности, выраженной мотивации социального одобрения, либо критичности, глубокого осознания себя, внутренней честности и открытости,

^ (8–10 стенов) отражают выраженное защитное поведение личности, желание соответствовать общепринятым нормам поведения и взаимоотношений с окружающими людьми. Человек склонен избегать открытых отношений с самим собой; причиной может быть или недостаточность навыков рефлексии, поверхностное видение себя, или осознанное нежелание раскрывать себя, признавать существование личных проблем.

^ (4–7 стенов) означают избирательное отношение человека к себе; преодоление некоторых психологических защит при актуализации других, особенно в критических ситуациях.

^ (1–3 стена) указывают на внутреннюю честность, на открытость отношений человека с самим собой, на достаточно развитую рефлексию и глубокое понимание себя. Человек критичен по отношению к себе. Во взаимоотношениях с людьми доминирует ориентация на собственное видение ситуаций, происходящего.

^выявляет самоуважение, отношение к себе как уверенному, самостоятельному, волевому и надежному человеку, который знает, что ему есть за что себя уважать.

^ (8–10 стенов) характеризуют выраженную самоуверенность, ощущение силы собственного «Я», высокую смелость в общении. Доминирует мотив успеха. Человек уважает себя, доволен собой, своими начинаниями и достижениями, ощущает свою компетентность и способность решать многие жизненные вопросы. Препятствия на пути к достижению цели воспринимаются как преодолимые. Проблемы затрагивают неглубоко, переживаются недолго.

^ (4–7 стенов) свойственны тем, кто в привычных для себя ситуациях сохраняет работоспособность, уверенность в себе, ориентацию на успех начинаний. При неожиданном появлении трудностей уверенность в себе снижается, нарастает тревога, беспокойство.

^ (1–3 стена) отражают неуважение к себе, связанное с неуверенностью в своих возможностях, с сомнением в своих способностях. Человек не доверяет своим решениям, часто сомневается в способности преодолевать трудностей и препятствия, достигать намеченные цели. Возможно избегание контактов с людьми, глубокое погружение в собственные проблемы, внутренняя напряженность.

^отражает представ­ление личности об основном источнике собственной активности, результатов и достижений, об источнике развития собственной личности, подчеркивает доми­­ни­рование ли­бо собственного «Я», либо внешних об­стоятельств.

^ (8–10 стенов) характерны для тех, кто основным источником развития своей личности, регулятором достижений и успехов считает себя. Человек переживает собственное «Я» как внутренний стержень, который координирует и направляет всю активность, организует поведение и отношения с людьми, что делает его способным прогнозировать свои действия и последствия возникающих контактов с окружающими. Он ощущает себя способным оказывать сопротивление внешним влияниям, противиться судьбе и стихии событий. Человеку свойствен контроль над эмоциональными реакциями и переживаниями по поводу себя.

^ (4–7 стенов) раскрывают особенности отношения к своему «Я» в зависимости от степени адаптированности в ситуации. В привычных для себя условиях существования, в которых все возможные изменения знакомы и хорошо прогнозируемы, человек может проявлять выраженную способность к личному контролю. В новых для себя ситуациях регуляционные возможности «Я» ослабевают, усиливается склонность к подчинению средовым воздействиям.

^ (1–3 стена) описывают веру субъекта в подвластность своего «Я» внешним обстоятельствам и событиям. Механизмы саморегуляции ослаблены. Волевой контроль недостаточен для преодоления внешних и внутренних препятствий на пути к достижению цели. Основным источником происходящего с человеком признаются внешние обстоятельства. Причины, заключающиеся в себе, или отрицаются, или, что встречается довольно часто, вытесняются в подсознание. Переживания относительно собственного «Я» сопровождаются внутренним напряжением.

^характеризует представление субъекта о способности вызвать у других людей уважение, симпатию. При интерпретации необходимо учитывать, что шкала не отражает истинного содержания взаимодействия между людьми, это лишь субъективное восприятие сложившихся отношений.

^ (8–10 стенов) соответствуют человеку, который воспринимает себя принятым окружающими людьми. Он чувствует, что его любят другие, ценят за личностные и духовные качества, за совершаемые поступки и действия, за приверженность групповым нормам и правилам. Он ощущает в себе общительность, эмоциональную открытость для взаимодействия с окру­жа­ющими, легкость установления деловых и личных контактов.

^ (4–7 стенов) означают избирательное восприятие человеком отношения окружающих к себе. С его точки зрения, положительное отношение окружающих распространяется лишь на определенные качества, на определенные поступки; другие личностные проявления способны вызывать у них раздражение и непринятие.

^ (1–3 стена) указывают на то, что человек относится к себе, как к неспособному вызвать уважение у окружающих, как к вызывающему у других людей осуждение и порицание. Одобрение, поддержка от других не ожидаются.

^ передает ощущение ценности собственной личности и предполагаемую ценность собственного «Я» для других.

Высокие значения (8–10 стенов) принадлежат человеку, высоко оценивающему свой духовный потенциал, богатство своего внутреннего мира. Человек склонен воспринимать себя как индивидуальность и высоко ценить собственную неповторимость. Уверенность в себе помогает противостоять средовым воздействиям, рационально воспринимать критику в свой адрес.

^ (4–7 стенов) отражают избирательное отношение к себе. Человек склонен высоко оценивать ряд своих качеств, признавать их уникальность. Другие же качества явно недооцениваются, поэтому замечания окружающих могут вызвать ощущение малоценности, личностной несостоятельности.

^ (1–3 стена) говорят о глубоких сомнениях человека в уникальности своей личности, не­дооценке своего духовного «Я». Неуверенность в себе ослабляет сопротивление средовым влияниям. Повышенная чувствительность к замечаниям и критике окру­жающих в свой адрес делает человека обидчивым и ранимым, склонным не доверять своей индивидуальности.

^ позволяет судить о выраженности чувства симпатии к себе, согласия со своими внутренними побуждениями, принятие себя таким, какой есть, несмотря на недостатки и слабости.

^ (8–10 стенов) характеризуют склонность воспринимать все стороны своего «Я», принимать себя во всей полноте поведенческих проявлений. Общий фон восприятия себя положительный. Человек часто ощущает симпатию к себе, ко всем качествам своей личности. Свои недостатки считает продолжением достоинств. Неудачи, конфликтные ситуации не дают основания для того, чтобы считать себя плохим человеком.

^ (4–7 стенов) отражают избирательность отношения к себе. Человек склонен принимать не все свои достоинства и критиковать не все свои недостатки.

BIV-Biographisches Inventar zur Diagnose von VerhaltenstorungenНазвание первоисточника:

Чикер В.А.Автор(ы):


Опросник приспособленности Х. Белла [4] состоит из 200 вопросов, которые относятся к шести шкалам: «приспособленность в семье», «здоровье», «субмиссивность» (зависимость), «эмоциональность», «враждебность», «мужественность-женственность». Оценка результатов «обратная» – чем выше значения шкал, тем больше проблем адаптации в той или иной сфере наблюдаются у испытуемого.


Методику ТОБОЛ, ввиду ее широкой распространенности, мы не описываем. Отметит, что оценка результатов по данной методике тоже «обратная».


Корреляционный анализ был проведен с использованием критериев Ч.Спирмена (уровень достоверности указан в обобщающих таблицах).

РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Шкала А Б
FAM
13, 15, 54, 70, 78, 83 8, 27, 29, 31, 35, 43, 64, 77, 88
ICHSTK
3, 14, 25, 41, 49, 58 23, 72, 74, 80
SOZLAG
10, 45, 57 9, 11, 12, 20, 22, 26, 68
ERZIEN
21, 30, 32, 34, 48, 59, 73, 82, 87 18, 38, 42, 52, 55, 56, 60, 81, 84, 86, 93
N
4, 39, 40, 44, 75, 76, 85, 89, 91 53
SOZAKT
1, 7, 36, 61, 92 16, 33, 67, 94, 95
PSYKON
2, 6, 17, 19, 47, 62, 63, 71, 79 28, 51, 96
E
5, 24, 37, 46, 50, 65, 66, 69, 90, 97

Нормативные данные

Мужчины
Баллы FAM ICHSTSOZLAG ERZIEN N SOZAKTPSYKON E
0 2 2 4 3 3 3 3 2
1 3 3 6 3 4 4 4 3
2 4 4 7 3 4 5 5 3
3 5 5 7 4 5 5 6 4
4 5 6 8 4 6 6 6 5
5 5 6 9 5 6 7 7 6
6 6 7 9 5 7 7 7 6
7 6 8 9 5 8 8 8 7
8 6 9 9 6 8 8 8 8
9 7 9 9 6 9 9 9 9
10 7 9 9 6 9 9 9 9
11 8 6 9
12 8 7 9
13 9 7
14 9 7
15 9 8
16 8
17 8
18 9
19 9
20 9
Женщины
Баллы FAM ICHSTSOZLAG ERZIEN N SOZAKTPSYKON E
0 3 2 4 2 2 3 2 2
1 3 3 6 3 3 4 3 2
2 4 4 7 4 4 5 4 3
3 4 5 8 4 4 5 5 4
4 5 5 8 5 5 6 5 4
5 5 6 9 5 5 7 6 5
6 6 6 9 5 6 7 6 6
7 6 7 9 5 7 8 7 6
8 6 89 6 8 8 8 8
9 7 9 9 6 9 9 8 8
10 7 9 9 6 9 9 9 9
11 8 6 9
12 8 7 9
13 9 7
14 9 8
15 9 8
16 9
17 9
18 9
19 9
20 9

сихическое
здоровье, нормальные эмоциональные реакции, эмоциональная уравновешенность). п–изкие
оценки моциональная
лабильность, сильные эмоциональные реакции, общая психическая неустойчивость,
чувствительность, тревожность; н э–ысокие
оценки нейротизм,
эмоциональная лабильность (в* Шкала N

Ñòèêåðû-óêðàøåíèÿ "Áàáî÷êè"My-shop.ru: Ñòèêåðû-óêðàøåíèÿ "Áàáî÷êè"

Ñòèêåðû-óêðàøåíèÿ äëÿ ñêðàïáóêèíãà. Âûðóáêà èç ïëîòíîãî êàðòîíà. Íà êëåéêîé îñíîâå. Ñî ñòðàçàìè è ãëèòòåðàìè.
Èñïîëüçóþòñÿ äëÿ óêðàøåíèÿ ôîòîàëüáîìîâ, ïîäàðêîâ, ôîòîðàìîê, îòêðûòîê, â äåêîðå è ò.ï.
Ðàçìåð: 11,4õ34,2 ñì.
Öåíà: 636 ðóá.

Êîñìè÷åñêèé ïåñîê "Êëàññè÷åñêèé", 1 êãMy-shop.ru: Êîñìè÷åñêèé ïåñîê "Êëàññè÷åñêèé", 1 êã

Ïåñî÷íèöà ó Âàñ äîìà! Âûñîêîêà÷åñòâåííûé ðîññèéñêèé ïåñîê ñðàâíèìûé ïî êà÷åñòâó ñ çàðóáåæíûìè àíàëîãàìè!
Ïåñîê íå ëèïíåò ê ðóêàì, îáëàäàåò ïðåâîñõîäíûìè êèíåòè÷åñêèìè (òåêó÷èìè) ñâîéñòâàìè, íå çàñûõàåò è íå ïàõíåò.

Âîçðàñò: 3+.
Öåíà: 595 ðóá.

Áóëàâêè àíãëèéñêèå (ñòàëü), ñåðåáðÿíûå, 34 ìì, 16 øòóêMy-shop.ru: Áóëàâêè àíãëèéñêèå (ñòàëü), ñåðåáðÿíûå, 34 ìì, 16 øòóê

Âèçèòíîé êàðòî÷êîé íåìåöêîé êîìïàíèè Prym âñåãäà áûëè è îñòàþòñÿ èííîâàöèîííûå èäåè äëÿ òâîð÷åñòâà â øèòüå, ðóêîäåëèè, äèçàéíå. Êàæäûé äåíü æèçíü ìèëëèîíîâ ïîòðåáèòåëåé ïî âñåìó ìèðó ñòàíîâèòñÿ ÷óòî÷êó ïðîùå, ÷óòî÷êó êîìôîðòíåå è íàìíîãî ÿð÷å áëàãîäàðÿ ïðîäóêòàì îò Prym. Êà÷åñòâî èõ... äàëüøå
Öåíà: 132 ðóá.

Ãðàâþðà ìàëàÿ ñ ýôôåêòîì çîëîòà "Çâåçäíûå âîéíû. Éîäà"My-shop.ru: Ãðàâþðà ìàëàÿ ñ ýôôåêòîì çîëîòà "Çâåçäíûå âîéíû. Éîäà"

Äàííûé íàáîð äëÿ òâîð÷åñòâà ïîçâîëèò ñîçäàòü èíòåðåñíîå èçîáðàæåíèå ãåðîÿ "Çâåçäíûõ Âîèí". Îñîáåííîñòüþ ðèñóíêà ÿâëÿåòñÿ çîëîòèñòûé ýôôåêò, ïðîñòóïàþùèé ïî ìåðå ñîçäàíèÿ ãðàâþðû. Øòèõåëåì îáðèñîâûâàåòñÿ êîíòóð íà îñíîâå ãðàâþðû.  èòîãå ìàëûø ïîëó÷èò êðàñèâóþ êàðòèíêó, êîòîðóþ... äàëüøå
Öåíà: 59 ðóá.

Ôåòð "Soft", 180 ã, äûíÿ, àðò. FLT-S2-07My-shop.ru: Ôåòð "Soft", 180 ã, äûíÿ, àðò. FLT-S2-07

Ëèñòîâîé ôåòð äëÿ ðóêîäåëèÿ. Èìååò øèðîêèé ñïåêòð ïðèìåíåíèÿ.
 äåêóïàæå ïðèìåíÿåòñÿ â êà÷åñòâà âíóòðåííèé îòäåëêè äëÿ øêàòóëîê è êîðîáîâ.
Òàêæå ôåòð ïðåêðàñíî ïîäõîäèò äëÿ ñîçäàíèÿ àïïëèêàöèé, óêðàøåíèé - çàêîëîê, áðîøåé, äëÿ øèòüÿ è ñîçäàíèÿ èãðóøåê, ñóâåíèðîâ, íîâîãîäíèõ... äàëüøå
Öåíà: 250 ðóá.

Ñòèêåðû-óêðàøåíèÿ äëÿ ñêðàïáóêèíãà. Âûðóáêà èç ïëîòíîãî êàðòîíà. Íà êëåéêîé îñíîâå. Ñî ñòðàçàìè è ãëèòòåðàìè.
Èñïîëüçóþòñÿ äëÿ óêðàøåíèÿ ôîòîàëüáîìîâ, ïîäàðêîâ, ôîòîðàìîê, îòêðûòîê, â äåêîðå è ò.ï.
Ðàçìåð: 11,4õ34,2 ñì.
Öåíà: 636 ðóá.

Биографический опросник (BIV)

(Чикер В.А. Психологическая диагностика организаций и персонала. СПб.: Речь,2003)

Дата обследования ______________________________

Фамилия, имя, отчество психолога _________________

_____________________________________________
Стр. 283 справочника

«КЛЮЧ»

Стр. 284 -285 справочника

Примечание: Для перевода «сырого» балла в стандартное значение (стен) необходимо найти в первом столбце нужную шкалу и двигаться по строке до пересечения со столбцом, в котором находится индивидуальный «сырой» балл или интервал индивидуальных «сырых» баллов. В верхней строке найденного столбца указан соответствующий стен. Например, если «сырой» балл по шкале «Самопринятие» (шкала 6) равен 7, то в строке 6 находим интервал 6–7. В верхней строке данного столбца указано значение стена — 5.

^*

Бётшер, Янгер, Лишер

Назначение. Опросник раскрывает влияние социальной среды, социальной ситуации и биографии, семейной ситуации на жизненный путь. Опросник позволяет получить информацию о биографии, семейных отношениях и актуальном психическом состоянии как важной предпосылке для социально-психологической адаптации личности. Результаты тестирования могут говорить о некоторых нарушениях адаптации и поведения в социальной среде.

^Для однократного обследования одного человека необходимо иметь текст опросника, бланк для ответов, «ключ» для обработки, шкалу перевода «сырых» баллов в стены. Существует лишь одна форма биографического опросника (BIV). Опросник состоит из 8 относительно независимых шкал.

Инструкция: «Вам будет предложен ряд вопросов и высказываний, касающихся Вашей семьи, здоровья, поведения и т. д. На каждый вопрос или высказывание предлагается два варианта ответа: „а” и „б”. Прочитайте внимательно вопросы и высказывания и выберите тот вариант ответа, который Вам наиболее подходит. Выбранный ответ зачеркните в специальном бланке соответственно номеру. Если Вы неверно ответили на вопрос, то обведите его кружком, а другой верный ответ за­черк­ните.

Приступая к выполнению задания, помните, что:

· каждый человек имеет право на собственную точку зрения, на жизненный опыт и поведение, поэтому в опроснике не существует верных или неверных ответов;

· необходимо отвечать первым ответом, который при­ходит Вам в голову, не следует долго задумываться над каждым ответом и высказыванием;

· особенное внимание следует обратить на то, что некоторые вопросы и ответы не совсем соответствуют Вашей жизненной ситуации; в этом случае зачеркните тот ответ, который все же характеризует Вас в большей степени;

· при ответах на некоторые вопросы необходимо вспомнить Ваших родителей; если Вас вырастили другие люди, например бабушка с дедушкой, родственники, приемные родители, или Вы выросли в детском доме или еще где-нибудь, тогда отвечайте на вопросы так, как будто эти люди (дядя, тетя, воспитатель) были для Вас родите­лями;

· некоторые высказывания, видимо, покажутся Вам излишне личными, затрагивающими интимные стороны Вашей личности. Постарайтесь ответить на них как можно искренне. Мы гарантируем, что Ваши высказывания останутся в тайне.

Если у Вас возникли какие-либо вопросы, задайте их сейчас! Если вопросов нет, то возьмите бланк для ответов и начинайте отвечать. Особенно обратите внимание на то, что номер в листе для ответов всегда должен совпадать с номером вопроса в опроснике! Пожалуйста, отвечайте на предлагаемые вопросы вдумчиво и не пропускайте ни одного из них».

^После того как психолог убедится, что инструкция понятна, обследуемый начинает выполнять задание.

Опросник допускает индивидуальное и групповое применение без ограничения времени. В случае группового обследования количество участников не должно превышать 15 человек. Каждому участнику необходимо предоставить отдельное место для выполнения задания. Длительность выполнения задания — 20–25 мин.

При проведении биографического опросника психолог должен обратить особое внимание на следующее:

· проводящий диагностику психолог должен быть точно информирован о содержании методики; прежде всего необходимо самому заполнить опросник, чтобы отвечать на вопросы обследуемых;

Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала – СПб.: Речь, 2004. – С. 62-84Литература:

Наверх