» » Тест опросник родительского отношения варга столин

Тест опросник родительского отношения варга столин

Тест родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин) « Психологические тесты

Шкалы: принятие/отвержение ребенка, кооперация, симбиоз, контроль, отношение к неудачам ребенка

Назначение теста

Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств и поступков взрослых людей по отношению к детям. С психологической точки зрения родительское отношение – это педагогическая социальная установка по отношению к детям, включающая в себя рациональный, эмоциональный и поведенческий компоненты. Все они в той или иной степени оцениваются при помощи опросника, составляющего основу данной методики.

Назначение теста

Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств и поступков взрослых людей по отношению к детям. С психологической точки зрения родительское отношение – это педагогическая социальная установка по отношению к детям, включающая в себя рациональный, эмоциональный и поведенческий компоненты. Все они в той или иной степени оцениваются при помощи опросника, составляющего основу данной методики.

Отвечая на вопросы методики, испытуемый должен выразить свое согласие или несогласие с ними с помощью оценок «Да» или «Нет».

Тест

Рис. 2. Показатели в (%) выполнения теста «Творческое мышление» Туник Е. Е. (вербальная область) у младших школьников с низким уровнем словесно-логического мышления

  1. Я всегда сочувствую своему ребёнку.
  2. Я считаю своим долгом знать всё, что думает мой ребёнок.
  3. Я уважаю своего ребёнка.
  4. Мне кажется, что поведение моего ребёнка значительно отклоняется от нормы.
  5. Нужно подольше держать ребёнка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.
  6. Я испытываю к ребёнку чувство расположения.
  7. Хорошие родители ограждают ребёнка от трудностей жизни.
  8. Мой ребёнок часто неприятен мне.
  9. Я всегда стараюсь помочь своему ребёнку.
  10. Бывают случаи, когда издевательское отношение к ребёнку приносит ему большую пользу.
  11. Я испытываю досаду по отношению к своему ребёнку.
  12. Мой ребёнок ничего не добьётся в жизни.
  13. Мне кажется, что дети потешаются над моим ребёнком.
  14. Мой ребёнок часто совершает такие поступки, которые кроме презрения, ничего не стоят.
  15. Для своего возраста мой ребёнок немножко незрелый.
  16. Мой ребёнок ведёт себя плохо специально, чтобы досадить мне.
  17. Мой ребёнок впитывает в себя всё дурное как "губка".
  18. Моего ребёнка трудно научить хорошим манерам при всём старании.
  19. Ребёнка следует держать в жёстких рамках, тогда из него вырастет порядочный человек.
  20. Я люблю, когда друзья моего ребёнка приходят к нам в дом.
  21. Я принимаю участие в своём ребёнке.
  22. К моему ребёнку "липнет" всё дурное.
  23. Мой ребёнок не добьётся успеха в жизни.
  24. Когда в компании знакомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой ребёнок не такой умный и способный, как мне бы хотелось.
  25. Я жалею своего ребёнка.
  26. Когда я сравниваю своего ребёнка со сверстниками, они кажутся мне взрослее и по поведению, и по суждениям.
  27. Я с удовольствием провожу с ребёнком всё свое свободное время.
  28. Я часто жалею о том, что мой ребёнок растёт и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким.
  29. Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребёнку.
  30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребёнок достиг всего того, что мне не удалось в жизни.
  31. Родители должны приспосабливаться к ребёнку, а не только требовать этого в жизни.
  32. Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребёнка.
  33. При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребёнка.
  34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребёнка.
  35. В конфликте с ребёнком я часто могу признать, что он по-своему прав.
  36. Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.
  37. Я всегда считаюсь с ребёнком.
  38. Я испытываю к ребёнку дружеские чувства.
  39. Основная причина капризов моего ребёнка – эгоизм, упрямство и лень.
  40. Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребёнком.
  41. самое главное, чтобы у ребёнка было спокойное и беззаботное детство.
  42. Иногда мне кажется, что мой ребёнок не способен ни на что хорошее.
  43. Я разделяю увлечения своего ребёнка.
  44. Мой ребёнок может вывести из себя кого угодно.
  45. Я понимаю огорчения своего ребёнка.
  46. Мой ребёнок часто раздражает меня.
  47. Воспитание ребёнка – сплошная нервотрёпка.
  48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.
  49. Я не доверяю своему ребёнку.
  50. За строгое воспитание дети благодарят потом.
  51. Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребёнка.
  52. В моём ребёнке больше недостатков, чем достоинств.
  53. Я разделяю интересы своего ребёнка.
  54. Мой ребёнок не в состоянии чего-либо сделать самостоятельность, а если и сделает, то обязательно не так.
  55. Мой ребёнок вырастет не приспособленным к жизни.
  56. Мой ребёнок нравится мне таким, какой он есть.
  57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребёнка.
  58. Нередко я восхищаюсь своим ребёнком.
  59. Ребёнок не должен иметь секретов от родителей.
  60. Я невысоко мнения о способностях моего ребёнка и не скрываю этого от него.
  61. Очень желательно, чтобы ребёнок дружил с теми детьми, которые нравятся его родители.

Ключ

Порядок подсчета тестовых баллов

При подсчете тестовых баллов по всем шкалам учитывается ответ «верно».

  36.Дети рано узнают о том, что родители могут ошибаться.

  37.Я всегда считаюсь с ребенком.

  38.Я испытываю дружеские чувства по отношению к ребенку.

  39.Основная причина капризов моего ребенка ― это эгоизм, лень и упрямство. 

  40.Если проводить отпуск с ребенком, то невозможно нормально отдохнуть. 

  41.чтобы у ребенка было спокойное, беззаботное детство.  Самое главное-

  42.Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.

  43.Я разделяю увлечения своего ребенка.

42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.

43. Я разделяю увлечения своего ребенка.

44. Мой ребенок может вывести из себя кого угодно.

45. Я понимаю огорчения своего ребенка.

46. Мой ребенок часто раздражает меня.

47. Воспитание ребенка — сплошная нервотрепка.

48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.

49. Я не доверяю своему ребенку.

50. За строгое воспитание дети благодарят потом.

51. Иногда мне кажется, что ненавижу своего ребенка.

Нашу рассылку читают счастливые люди.

Читай и ТЫ!

Еще по теме:

Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” Э. Г. Эйдемиллер (Методика АСВ).

Тест для детей аудиал, визуал, кинестетик. Методика определения способа познания (ведущего канала восприятия) у дошкольников и младших школьников.

Методика Рене Жиля. (Фильм - тест межличностные отношения ребенка. / Проективная психодиагностика. / Le Test-Film, Rene’ Gille).

  1. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. - М.: Владос, 1996. - 529с.

Наверх